понедельник, 31 декабря 2012 г.

моя жизнь в холодильниках

Первым холодильником, с которым я познакомилась, был естественный морозильник в виде фанерного ящика за окном трёх североуральских квартир моих родителей: сначала на ул.Первомайской, затем - Краснотурьинской.
Это не мешало родителям купить холодильник "Саратов" метрового роста, который стоял, как и высокое красивое трюмо, фортепиано и оригинальная тахта с восточными коврами, - в зале, на видном месте.
В последствии родители приобретали холодильники всё выше и лучше по качеству и обустройству; в Узбекистане у них был холодильник в отдельной морозильной камерой; мама настояла, чтобы камера была сверху. Последний холодильник: высотой в 1,5 м родители купили, когда репатриировались на родину, в Россию: мама у меня - с Урала (родилась в г.Челябинске), а папа - волжанин.

Я свой первый собственный холодильник "Морозко" - бело-голубого цвета - я купила, когда с малышом-старшим сыном съехала от свекрови, у которой был великан-холодильник "Атлант"; съехала на 3 года на съемную квартиру.
Упрямо хотелось: пусть маленькое, но своё!
Впоследствии я этот холодильник - высотой в полметра - я обменяла на кондиционер: страна, где я жила с семьёй - была жаркая :)

С рождением второго сына и получением "декретных денег", купила уже холодильник средних размеров (высотой мне "по плечо", м.б. 1 м 30 см); опять белого цвета (холодильников иных цветов я тогда и не видела и не знала о их существовании). Холодильник служил мне верой и правдой - почти 10 лет - до самого отъезда в Россию после распада СССР.

В России первый холодильник мы с мужем купили "с рук" у нашей же землячки, которая в контейнере привезла из Узбекистана 2 агрегата. Как у беженцев, денег на покупку нового холодильника не было довольно длительное время. И этот - "первый в России" был - белым.

8 лет назад я смогла купить полутора метровый холодильник "Бирюса", которому нет сносу и теперь!
Случился и этот - белым, т.к. белые дешевле других стоят.

Но, вот, в уходяшем 2012 г. захотелось чего-то нового: и по размерам, и по цвету.
Подрос в моей семье средний внук, который живёт со мной; доходы семьи немного подросли, и старый холодильник заменили на новый, более высокий - 1 м 70 см, цвета "графит", с длинным, австрийским названием.

Комментариев нет:

Отправить комментарий